Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский Надымского района"
МДОУ "Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский"
Год основания1987годЯзыки образованияРусский

ФГОС ДО

Приказ №1155 от 17.10.2013г. "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Приказ №1086 от 09.12.2013 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Надымского района"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Список примерных образовательных программ, методической литературы, пособий для реализации ФГОС ДО

Банк данных сертифицированных Примерных федеральных программ и учебно-методических пособий для самостоятельной разработки в ДОУ образовательной программы.

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА по оценке готовности муниципальных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования, к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

Мониторинг ФГОС ДО 1 этап

Мониторинг ФГОС ДО 2 этап

Мониторинг ФГОС ДО 3 этап

Мониторинг ФГОС ДО 4 этап

Консультация на тему: "Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Аналитическая справка по обобщению опыта работы по реализации ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад "Сказка"

Аналитическая справка о деятельности рабочей группы МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» по разработке программы дошкольного образования (ООП ДО) на основе ФГОС

Отчет о реализации Плана по введению ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский

План -график методических мероприятий для педагогов по вопросам ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский Надымского района на 2014-2015 учебный год

План деятельности рабочей группы МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» по разработке программы дошкольного образования (ООП ДО) на основе ФГОС

План мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» на 2014-2016гг.

План методической работы по внедрению ФГОС ДО в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района» Приказ № 3/5 от 22 января 2015г.

План методической работы по внедрению ФГОС ДО в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района» на 2015-2016 уч. г

План по устранению замечаний, выявленных при анализе Мониторинга готовности к введению ФГОС ДО МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский

План методической работы по внедрению ФГОС ДО в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района» Приказ № 48/3 от 10 сентября 2014г.

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации воспитателями МДОУ "Детский сад "Сказка" на 31 декабря 2016 года

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации воспитателями МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский на 01 сентября 2017 года

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации воспитателями МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский на 02 февраля 2018 года

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации воспитателями МДОУ "Детский сад "Сказка" на 01 сентября 2018 года

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МДОУ «Детский сад «Сказка» в связи с введением ФГОС ДО

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МДОУ «Детский сад «Сказка» на 2015-2016 учебный год.

План- график поэтапного повышения квалификации воспитателей в рамках введения ФГОС ДО

Приказ МДОУ «Детский сад «Сказка» №3/4 от 22.01.2015 г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»

Приказ МДОУ «Детский сад «Сказка» №61/1 от 11.05.2017 г. "О создании рабочих групп по разработке программ"

Приказ МДОУ «Детский сад «Сказка» №63 от 14.05.2018 г. "О разработке АООП и АОП в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ"


Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации.

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей